| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Образование
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Основная образовательная программа дошкольного образования (далее Программа) Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения № 29 «Детский сад комбинированного вида» д.Лесная (далее учреждение) разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденному приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года №1155. Основными участниками реализации Программы являются дети раннего и дошкольного возраста ( от 1,5-8 лет), в т. ч. дети с ограниченными возможностями здоровья, ( ОНР, ЗПР), а так же родители детей (законные представители), педагоги. Программа реализуется в нормативный период пребывания детей в ДОУ. Нормативный период определяется медицинскими показаниями. Ребенок имеет право приступить к освоению программы на любом этапе ее реализации. Программа реализуется на государственном языке Российской федерации. Цель: Образовательная программа дошкольного образования направлена на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности Приоритетные задачи реализации Программы:
· охранять и укреплять здоровье детей, обеспечивать их физическую и психологическую безопасность, эмоциональное благополучие; создавать комфортные условия жизнедеятельности, в которых каждый ребенок чувствует себя защищенным и уверенным в том, что его любят и принимают таким, какой он есть;
· развивать социальные, нравственные, физические, интеллектуальные, эстетические качества детей; создавать благоприятные условия для гармоничного развития детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями каждого ребенка;
· формировать у ребенка способности и потребности открывать творить самого себя в основных формах человеческой деятельности. Готовности познавать себя в единстве с миром, в диалоге с ним;
· формировать общую культуру личности ребенка, в том числе ценностей здорового образа жизни, предпосылок учебной деятельности, инициативности, самостоятельности и ответственности, активной жизненной позиции;
· развивать способности и творческий потенциал каждого ребенка; организация содержательного взаимодействия ребенка с другими детьми, взрослыми и окружающим миром на основе гуманистических ценностей и идеалов, прав свободного человека;
· воспитывать в детях патриотические чувства , любовь к Родине, гордость за ее достижения на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
· объединять воспитательно-оздоровительные ресурсы семьи и дошкольной организации на основе традиционных, духовно-нравственных ценностей семьи и общества; устанавливать партнерские взаимоотношений с семьей, оказывать ей психолого-педагогическую поддержку; повышать компетентность родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
· осуществлять преемственность целей, задач, методов и содержания образования с позиции самоценности каждого возраста и непрерывности образования на всех этапах жизни человека. Цели и задачи организации работы с детьми раннего возраста (1,5–3 года) Педагогическая поддержка поисково-практической активности – готовности исследовать предметы ближайшего окружения, действовать самостоятельно, в сотрудничестве с взрослыми и сверстниками (вместе или рядом). Развитие пассивного и активного словаря, готовности использовать речь для выражения своих желаний, чувств. Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Воспитание интереса к разным видам двигательной активности. Поддержка позитивного эмоционального состояния, физического благополучия. Цели и задачи организации работы с детьми младшего дошкольного возраста (3–5 лет) Содействие дальнейшему развитию поисково-практических действий: расширение арсенала исследовательских способов, обучение способам фиксирования с помощью знаков, слов, схем своих действий, свойств и признаков предметов, результатов действий. Развитие инициативы и активности в речевом общении. Формирование первичного опыта рефлексии (самопонимания, самопрезентации). Стимулирование развития различных форм речевого творчества. Развитие двигательных навыков и умений. Воспитание интереса к разным видам двигательной активности. Формирование навыка элементарного саморегулирования активности. Формирование первого опыта участия в спортивной жизни учреждения. Знакомство с основами безопасности. Приобщение к ценностям здорового образа жизни. Цели и задачи организации работы с детьми старшего дошкольного возраста (5–8 лет) Поддержка развития познавательной инициативы и активности. Содействие формированию целостного образа интересующих детей предметов, явлений, отношений. Развитие навыков рефлексивности. Развитие двигательных навыков и умений. Развитие физических качеств (силы, ловкости, быстроты, выносливости). Развитие навыков самоорганизации, самопонимания, самопрезентации. Воспитание привычек здорового образа жизни. Используемые программы Программа детского сада разработана с учетом: - примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Радуга» разработанную в соответствии с ФГОС ДО авторским коллективом под руководством Е.В. Соловьёвой, С.Г. Якобсон, Т.И. Гризик др. Используются парциальные программы: Авторская программа И.А.Лыковой «Цветные ладошки»; коррекционного направления: примерной адаптированной «Программы коррекционно-развивающей работы для детей с тяжелым нарушением речи (ОНР) с 3 до 7 лет» под ред. Н.В. Нищевой; -«Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» (под редакцией С. Г. Шевченко) – группа для детей с задержкой психического развития Программа «Старт» по физическому развитию Яковлева Л.В.,Юдина Р.А. «Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет». Программа Камертон музыкального образования Космина Э.П.. Азбука музыкального образования детей дошкольного возраста. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40% от общего объема образовательной программы и представлена в следующих разделах: - Приоритетное направление деятельности МАДОУ по реализации программы - Региональный компонет - Описание предметно-пространственной среды детского сада. - Основные формы взаимодействия с семьей - Взаимодействие с социальным окружением
Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников Отношения с родителями строится на основе диалога. Родители (законные представители) воспитанников имеют равные права при формировании содержания образовательной деятельности. Педагоги мотивируют родителей к активному участию в оценивании текущей ситуации и перспектив в развитии ребенка, к участию в планировании и реализации образовательной деятельности. Формы работы с родителями: изучение образовательных потребностей родителей, интересов и возможностей участия в образовательной деятельности, удовлетворенности качеством работы детского сада; общие и групповые родительские собрания; клубы молодых семей; консультации для родителей (индивидуальные и групповые); дни открытых дверей; информационные стенды, выставки детского творчества, информационные листки и др.
Реализуемые образовательные программы
Численность обучающихся по возрастам / годам обучения
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК 2018-2019 г.г ГОДОВОЙ ПЛАН 2018-2019
Организация образовательной деятельности
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |