Программа

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 29 

 "Детский сад комбинированного  вида" 

               д. Лесная

Новгородская область, Новгородский муниципальный район

 

Образование

 

 

Уровни образования
Общее образование (уровни общего образования):
  • дошкольное образование;


 

Формы обучения
очная


 

Нормативный срок обучения
6 лет


 

Образовательные программы, в том числе реализуемые адаптированные образовательные программы

 

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА

МАДОУ № 29 д. Лесная

 

   

    Основная образовательная программа дошкольного образования (далее Программа) Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения № 29 «Детский сад комбинированного вида» д.Лесная (далее учреждение) разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденному приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года №1155.

 Основными участниками реализации Программы  являются  дети раннего и дошкольного возраста ( от 1,5-8 лет), в т. ч. дети с ограниченными возможностями здоровья, ( ОНР, ЗПР), а так же родители детей (законные представители), педагоги.

     Программа реализуется в нормативный период пребывания детей в ДОУ. Нормативный период определяется медицинскими показаниями. Ребенок имеет право приступить к освоению программы на любом этапе ее реализации. Программа реализуется на государственном языке Российской федерации.

     Цель: Образовательная программа  дошкольного образования направлена  на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности

Приоритетные задачи реализации Программы:

 

·         охранять и укреплять здоровье детей, обеспечивать их физическую  и психологическую безопасность, эмоциональное благополучие; создавать комфортные условия жизнедеятельности, в которых каждый ребенок чувствует себя защищенным и уверенным в том, что его любят и принимают таким, какой он есть;

 

·         развивать социальные, нравственные, физические, интеллектуальные, эстетические качества детей; создавать благоприятные условия для гармоничного развития детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями каждого ребенка;

 

·         формировать у ребенка способности и потребности открывать творить самого себя в основных формах человеческой деятельности. Готовности познавать себя в единстве с миром, в диалоге с ним;

 

·       формировать общую культуру личности ребенка, в том числе ценностей здорового образа жизни, предпосылок учебной деятельности, инициативности, самостоятельности и ответственности, активной жизненной позиции;

 

·         развивать  способности и творческий потенциал каждого ребенка; организация содержательного взаимодействия ребенка с другими детьми, взрослыми и окружающим миром на основе гуманистических ценностей и идеалов, прав свободного человека;

 

·         воспитывать в детях патриотические чувства , любовь к Родине, гордость за ее достижения на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

 

 

·         объединять воспитательно-оздоровительные ресурсы семьи и дошкольной организации на основе традиционных, духовно-нравственных ценностей семьи и общества; устанавливать партнерские взаимоотношений с семьей, оказывать ей психолого-педагогическую поддержку; повышать компетентность родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

 

·         осуществлять преемственность целей, задач, методов и содержания образования с позиции самоценности каждого возраста и непрерывности образования на всех этапах жизни человека.

Цели и задачи организации работы  с детьми раннего возраста (1,53 года)

         Педагогическая поддержка поисково-практической активности – готовности исследовать предметы ближайшего окружения, действовать самостоятельно, в сотрудничестве с взрослыми и сверстниками (вместе или рядом). Развитие пассивного и активного словаря, готовности использовать речь для выражения своих желаний, чувств. Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Воспитание интереса к разным видам двигательной активности. Поддержка позитивного эмоционального состояния, физического благополучия.

     Цели и задачи организации работы с детьми младшего дошкольного   

    возраста (35 лет)

        Содействие дальнейшему развитию поисково-практических действий: расширение арсенала исследовательских способов, обучение способам фиксирования с помощью знаков, слов, схем своих действий, свойств и признаков предметов, результатов действий.

Развитие инициативы и активности в речевом общении. Формирование первичного опыта рефлексии (самопонимания, самопрезентации).   

      Стимулирование развития различных форм речевого творчества. Развитие двигательных навыков и умений. Воспитание интереса к разным видам двигательной активности. Формирование навыка элементарного саморегулирования активности. Формирование первого опыта участия в спортивной жизни учреждения. Знакомство с основами безопасности. Приобщение к ценностям здорового образа жизни.

Цели и задачи организации работы с детьми старшего дошкольного возраста

(58 лет)

      Поддержка развития познавательной инициативы и активности. Содействие формированию целостного образа интересующих детей предметов, явлений, отношений. Развитие навыков рефлексивности. Развитие двигательных навыков и умений. Развитие физических качеств (силы, ловкости, быстроты, выносливости). Развитие навыков самоорганизации, самопонимания, самопрезентации. Воспитание привычек здорового образа жизни.

 Используемые программы

Программа детского сада разработана с учетом:

- примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Радуга» разработанную в соответствии с ФГОС ДО авторским коллективом под руководством

Е.В. Соловьёвой, С.Г. Якобсон, Т.И. Гризик  др.

Используются парциальные программы: Авторская программа И.А.Лыковой «Цветные ладошки»;     

коррекционного направления: примерной адаптированной «Программы коррекционно-развивающей работы для детей с тяжелым нарушением речи (ОНР) с 3 до 7 лет» под ред. Н.В. Нищевой;

-«Подготовка к школе  детей с задержкой психического развития» (под редакцией С. Г. Шевченко) – группа для детей с задержкой психического развития

Программа «Старт» по физическому развитию Яковлева Л.В.,Юдина Р.А. «Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет».

Программа Камертон  музыкального образования  Космина Э.П.. Азбука музыкального образования детей дошкольного возраста.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40% от общего объема образовательной программы и представлена в следующих разделах:

 - Приоритетное направление деятельности МАДОУ  по реализации программы

   - Региональный компонет

   - Описание предметно-пространственной среды детского сада.

   - Основные формы взаимодействия с семьей

   - Взаимодействие с социальным окружением

 

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников

   Отношения с родителями строится на основе диалога. Родители (законные представители) воспитанников имеют равные права при формировании содержания образовательной деятельности.  Педагоги мотивируют родителей к активному участию в оценивании текущей ситуации и перспектив в развитии ребенка, к участию в планировании и реализации образовательной деятельности.

Формы работы с родителями: изучение образовательных потребностей родителей, интересов и возможностей участия в образовательной деятельности, удовлетворенности качеством работы детского сада; общие и групповые родительские собрания; клубы молодых семей; консультации для родителей (индивидуальные и групповые); дни открытых дверей; информационные стенды, выставки детского творчества, информационные листки и др.

 

Реализуемые образовательные программы

Предмет Класс / год обучения Файл Ссылка
Образовательная программа дополнительного образования 2018-2019 уч.год Файл  
Дополнительная общеразвивающая программа "Волшебные ладошки 4-5 лет"  художественной направленности 2018-2019 уч.год Файл  
Дополнительная общеразвивающая программа "Волшебные ладошки 5-7 лет"  художественной направленности 2018-2019 уч.год Файл  
Дополнительная общеразвивающая программа "Топотушки 4-5 лет"  художественной направленности 2018-2019 уч.год Файл  
Дополнительная общеразвивающая программа "Топтушки 3-4 года"  художественной направленности 2018-2019 уч.год Файл  
Дополнительная общеразвивающая программа "Здоровый малыш 3-4 года" физкультурно-спортивной направленности 2018-2019 уч. год Файл  
Дополнительная общеразвивающая программа "Здоровый малыш 4-5 лет" физкультурно-спортивной направленности 2018-2019 уч. год Файл  
Дополнительная общеразвивающая программа "Здоровый малыш 5-7 лет" физкультурно-спортивной направленности 2018-2019 уч. год Файл

Численность обучающихся по возрастам / годам обучения
Учебный год  
2018-2019
Дошкольное образование: 108
   Группа детей раннего возраста 15
   1 младшая группа: 15
  2 младшая разновозрастная группа: 20
   Средняя разновозрастная группа 22
    Старшая разновозрастная группа 26
   Разновозрастная II Логопедическая группа: 10
Всего: 108

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК 2018-2019 г.г

ГОДОВОЙ ПЛАН 2018-2019

 

Организация образовательной деятельности

 

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»