| ||||||
|
| |||||
Дополнительное образованиеУВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ. В настоящее время происходят изменения в системе дополнительного образования. Вводятся именные сертификаты для получения ребенком в возрасте от 5 до 18 лет дополнительного образования. · Сегодня государство тратит деньги на систему дополнительного образования, которая, в результате своей деятельности, обеспечивает получение образования каким-то числом детей. Внедряя механизм персонифицированного финансирования, оегион напрямую прикрепляет деньги к детям, предоставляя им именные сертификаты (открывая именные счета, на которые кладется столько денег, сколько в среднем тратится на каждого ребенка сегодня). Ничего не изменится (кроме введения более детального, а значит, эффективного управления финансами), если все дети пойдут на те же программы, что и год назад. Но государство предоставляет ребенку право выбирать, а организациям, в том числе и негосударственным, рассчитывать, что выбрав их – ребенок принесет реальные деньги. · ребенок, его родители сами формируют спрос на дополнительное образование. Им нужно помочь сделать выбор, результат которого не будет иметь негативных последствий; · неважно кто обучит ребенка, важно, что ребенок обучится. Государство использует финансовые средства не для того, чтобы оплатить чью-то работу, а для того, чтобы конкретный ребенок удовлетворил свои образовательные потребности. · одинаковые дети должны иметь одинаковые возможности в получении дополнительного образования (с точки зрения их финансирования); · дополнительное образование очень вариативно, программы сильно отличаются между собой (например, есть программы «робототехники» объемам как 36 часов в год, так и 216 часов в год), поэтому нельзя ограничивать число получаемых ребенком услуг, но можно списывать деньги с сертификата в объеме, соответствующем нормативной стоимости программы. То есть для обеспечения равных возможностей детей в дополнительном образовании можно определить объем всей образовательной траектории, которую допустимо считать достаточной, а далее, зная ее «затратность», определить денежный эквивалент и дать возможность ребенку сформировать свою индивидуальную траекторию в пределах указанного эквивалента. Простая формула: нельзя фиксировать возможности ребенка в количестве услуг, так как услуги различаются, но можно дать возможность ребенку выбирать набор услуг в сумме определенного объема.
Инструкция для родителей
| ||||||
| ||||||
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |