Волшебные ладошки

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 29 

 "Детский сад комбинированного  вида" 

               д. Лесная

Новгородская область, Новгородский муниципальный район

 

 Волшебные ладошки

 Дополнительная платная образовательная услуга  "Волшебные ладошки". Руководитель  Смирнова Ольга Анатолиевна,  образование высшее педагогическое дошкольное, педагог высшей квалификационной категории. Кроме  педагогического училища окончила Новгородский колледж искусств,.

 

  Дошкольный возраст - важнейший этап развития и воспитания личности, наиболее благоприятный для формирования художественно-эстетической культуры, поскольку именно в этом возрасте у ребенка преобладают положительные эмоции, идет активное познание окружающего мира. Азы художественно-эстетического воспитания закладываются при участии взрослых уже сразу после рождения ребенка и продолжают свое становление долгие годы, поэтому родителям и воспитателям надо постараться создать такую атмосферу, чтобы у ребенка быстрее развились такие эстетические чувства, как чувство прекрасного, художественный вкус, творческие умения.

  Дошкольный возраст - это период, когда творческая деятельность может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только особо одаренных, но и почти всех детей, т.е., увлекая ребенка в сказочный мир искусства, мы незаметно для него развиваем у него воображение и способности.Потребность в творческой деятельности связана, прежде всего, с желанием ребенка выразить себя, утвердить свою личностную позицию. Очень важно дать детям возможность проявить свои способности, реализовать творческие замыслы. Наличие хороших качественных художественных материалов (бумага, краска, глина, наборы цветных карандашей, кисти) обеспечит развитие творческой деятельности дошкольников.

   Реализуя полноценное эстетическое воспитание и развитие ребенка, взрослый обеспечивает в будущем становление такой личности, которая будет сочетать в себе духовное богатство, истинные эстетические качества, нравственную чистоту и высокий интеллектуальный потенциал.

 

  

 Краткое описание дополнительной образовательной программы художественной направленности "Волшебные ладошки"

Мы создали программы  «Волшебные ладошки» для развития способностей к творчеству ваших детей, т.к. именно в дошкольном  возрасте закладываются основы всестороннего, гармонического развития ребенка.

Изобразительное творчество –  наиболее доступный вид познания мира ребенком. Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.

Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов.

Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно.

Мы, взрослые, хотим помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью, окажут помощь  в решении задач подготовки детей к школе.

Программы  “Волшебные ладошки 4-5 лет”  “Волшебные ладошки 5-7 лет – комплексные, включающие занятия по аппликации, ручному труду, рисованию, конструированию, экопластики, тестопластики, бумагопластики, изонитью,  работа с тканью.

Цель  наших программ: создать условия для  формирования всесторонне интеллектуальной, эстетически развитой творческой личности  через различные виды изобразительной и прикладной деятельности. 

            Программы “Волшебные ладошки”   по разным возрастам рассчитаны на 1 год каждая  (средний и старший дошкольный возраст). Занятия проводятся  1 раз в неделю, с октября по  май.

Занятия проводятся по подгруппам (4-8человек), индивидуально, фронтально. Продолжительность занятий с каждой подгруппой, группой устанавливается в соответствии с возрастом. Включение в образовательный процесс ребенка по дополнительной программе может производиться на любом этапе реализации программы.

Дети не ограниченны в возможностях выразить в  своих работах мысли, чувства, переживания, настроение. Занятие превращается в созидательный творческий процесс педагога и детей при помощи разнообразного изобразительного материала, который проходит те же стадии, что и творческий процесс художника.

Дети самостоятельно выбирают изобразительные материалы, материал, на котором будет располагаться изображение. Разнообразие способов изображения рождает у детей оригинальные идеи, развивает речь, фантазию и воображение, вызывает желание придумывать новые композиции, развивается умение детей действовать с различными материалами: камнями, песком, веревочками, восковыми мелками, свечей и др. В процессе изодеятельности, дети вступают в общение, задавая друг другу вопросы, делают предположения, упражняются во всех типах коммуникативных высказываний.

Занятия  включают в свою структуру:

1. Создание положительного отношения к теме и способу ее реализации, налаживание психологического контакта с детьми

2. Обсуждение создания  сюжета, знакомство с материалом, техникой выполнения

3.Использование вспомогательного материала (иллюстрации, образцы, схемы, плакаты, помогайки, скульптуры, стихи, потешки, рассказы, игры) для данной темы. Разноуровневые задания, самостоятельный выбор заданий и  материала.

4. Реализацию творческого процесса, стимулирование детей к выбору действия разными способами, использование опыта ребенка

5. Динамическую паузу 

6.В течение работы способствованию целенаправленным действиям детей, сопровождение их речью

7. Самооценку и оценку друзей

Формы подведения итогов реализации рабочей программы:

Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей

Тематические выставки в МАДОУ.

Участие в  конкурсах различного уровня (районных, областных, федеральных).

Творческий отчет  педагога

Оформление эстетической развивающей среды в детском саду

 

 

  

  

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»