Группа Рябинки

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 29 

 "Детский сад комбинированного  вида" 

               д. Лесная

Новгородская область, Новгородский муниципальный район

 

Группа Рябинки

 Группа детей от 4 до 6 лет. Воспитатель Касимова Лидия Александровна, учитель-логопед, учитель-дефектолог Гданова Елена Борисовна. 

       Возраст 5-6 лет это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные аспекты, прорабатываются все моменты становления «Я» позиции. Именно 90% закладки всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 5-6 лет. Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем.

       В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширением его кругозора. Лучшим способом получить именно научную информацию является чтение детской энциклопедии, в которой четко, научно, доступным языком, ребенку описывается любая информация об окружающем мире. Ребенок получит представление о космосе, древнем мире, человеческом теле, животных и растениях, странах, изобретениях и о многом другом.

Этот период называют сензитивным для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Для развития всех этих аспектов усложняется игровой материал, он становится логическим, интеллектуальным, когда ребенку приходится думать и рассуждать.

Хорошо играть в словесные игры, так как ребенок уже использует в своей речи синонимы, антонимы, различает гласные и согласные, может определить количество слогов в словах, место звука в слове (начало, середина, конец слова). Особенно  это актуально  для этой группы.

 Конструктор хорошо развивает логическое мышление. Здесь важным моментом является складывание по схеме - образцу, начиная с простых узоров. Кубики, различные головоломки, мозаику необходимо выкладывать по картинке, ориентируясь на цвет, форму, величину.    Играйте с ребенком в развивающие игры, но не стоит уделять слишком большое внимание развивающим играм и игрушкам, у ребёнка также должно быть время «на себя». Кроме головоломок и игр по обучению чтению в игрушечном царстве ребёнка должны быть и обычные куклы Маши, и солдатики, и мячи. Переизбыток развивающее-обучающей среды, плюс непреклонные требования родителей «Учись! Занимайся!», могут вызвать отрицательное отношение ребёнка к познавательному виду деятельности, что может отразиться на обучении ребёнка в дальнейшем. С другой стороны, «развивалки» необходимы, ведь современный мир требует от ребёнка гораздо большего, чем это было всего десятилетие назад. Поэтому ко времени поступления в школу ребёнок должен владеть не только многими знаниями, умениями и навыками, но и в первую очередь, иметь устойчивую психику и желание учиться. Всего этого можно достичь только с помощью любящих и терпеливых родителей, грамотного распределения деятельности ребёнка (давать время не только на учёбу, но и на игры) и обеспечения ребёнку возможности познавать мир и развиваться. Также существует большое количество разнообразных занятий для детей от 5 месяцев до бесконечности, где ребёнок сможет не только получить необходимые знания, но и научится общаться, работать в коллективе, заводить друзей. Это поможет вашему ребенку в дальнейшем стать полноценным членом общества и успешным, уверенным в себе человеком.    

   Главное, в развитии детей 5-6 лет – это их познавательное развитие, расширение кругозора. И все игры, направленные на это дадут хороший результат. Не отвечайте односложно – «да» или «нет». Отвечайте ребенку развернуто, спрашивайте его мнение, заставляйте думать и рассуждать. А почему сейчас зима? Докажи. А почему в лесу нельзя разводить костер. Обоснуй. У детей много неосознанной информации в голове, порой аккумулировать ее, разложить по полочкам они не могут. И задача взрослых им в этом помочь.

   Важным показателем этого возраста 5-6 лет является оценочное отношение ребенка к себе и другим. Дети могут критически относиться к некоторым своим недостаткам, могут давать личностные характеристики своим сверстникам, подмечать отношения между взрослым и взрослым или взрослым и ребенком. Но родители продолжают оставаться примером для детей. Если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребенка.

       Последнее время родители прикладывают всё больше усилий, чтобы оградить ребенка от всевозможных «трудностей»: зачем посылать утром ребенка гулять с его собственной собакой, если это может сделать папа? К чему дочке протирать пыль? Вот вырастет, и будет делать все сама». Возможно, в этих аргументах есть некоторая логика, но тот, кто ничего не спрашивает от детей, лишает их радости и внутреннего удовлетворения от самостоятельно выполненной работы. Психологи отметили закономерность: чем меньше родители требуют от своего ребенка, тем чаще у него возникают поводы для недовольства. И если у человека нет никаких обязанностей, то нет и ответственности за порученное дело. Со временем, ему начнет казаться, что его не воспринимают всерьез.

Те родители, которые не дают ребенку никаких поручений, а ждут, пока их чадо подрастет, упускают время, потому что в период 6-7 лет начинается так называемая «фаза лентяйства», когда дети не хотят делать вообще ничего, без четкой мотивации.Получается, чтобы вырастить спокойного, довольного жизнью и уверенного в своих силах человека, необходимо в детстве постоянно загружать его делами и требовать ответственности за их выполнение, не прибегая, разумеется, к жесткости, чрезмерной строгости и суровости.

     

                                            

  

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»