Федеральный государственный образовательный стандарт

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 29 

 "Детский сад комбинированного  вида" 

               д. Лесная

Новгородская область, Новгородский муниципальный район

 

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

 

«Что должны знать родители о ФГОС ДО»

 

С 1 сентября 2013 года в Российской Федерации дошкольное образования впервые стало официально признанным полноценным уровнем непрерывного общего образования. Вместе со вступлением в силу нового закона «Об образовании РФ», для всех дошкольных учреждений стал актуален новейший ФГОС дошкольного образования – федеральный государственный образовательный стандарт.

Структура ФГОС дошкольного образования включает в себя три компонента:

 

  1. Требования к составлению образовательных программ для ДОУ, включая описание соотношений части обязательного образовательного минимума и части, свободной от следования требованиям и оставленной на усмотрение участников педагогических отношений

  2. .

  3. Финансовые, кадровые, материально-технические и прочие условия, в которых должны реализовываться программы образования в ДОУ.

  4.  

  5. Результаты, которые должны являться следствием усвоения образовательной программы в ДОУ.

 

Разработка и принятие ФГОС дошкольного образования окажет значительное влияние на существование и развитие деятельности ДОУ.

  • Во-первых, признание значимости и весомости дошкольного детства обеспечит более внимательное к нему отношение на всех уровнях.

  • Во-вторых, это повлечёт за собой повышение требований к качеству дошкольного образования, что должно положительным образом сказаться на его развитии и на его результатах.

 

 Стандартизация дошкольного образования не предусматривает предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста, не рассматривает их в жестких «стандартных» рамках.

  Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе. Необходимо отметить, что наиболее значимое отличие дошкольного образования от общего образования заключается в том, что в детском саду отсутствует жесткая предметность. Развитие ребенка осуществляется в игре, а не в учебной деятельности.

Теперь образование в ДОУ рассматривается не как предварительный этап перед обучением в школе, а как самостоятельный важный период в жизни ребёнка, как важная веха на пути непрерывного образования в жизни человека.

Стандарт дошкольного образования отличается от стандарта начального образования еще и тем, что к дошкольному образованию не предъявляются жесткие требования к результатам освоения программы.

 

               Занятие или «занимательное» дело?

 

                                                        

 

  В тексте ФГОС не употребляется слово «занятие», но это не означает переход на позиции «свободного воспитания» дошкольников. Взрослые не перестанут заниматься с детьми в российских детских садах. Но такая форма образовательной деятельности как занятие не соответствует возрастным особенностям детей дошкольного возраста. В современной теории и практике понятие «занятие» рассматривается как занимательное дело, без отождествления его с занятием как дидактической формой учебной деятельности.

Новые стратегические ориентиры в развитии системы образования следует воспринимать позитивно.

Во-первых, система дошкольного образования должна развиваться в соответствии с запросами общества и государства, которые обнародованы в этом приказе.

Во-вторых, в приказе много положительного:

Желание сделать жизнь в детском саду более осмысленной и интересной.

Создание условий для того, чтобы воспитатель мог учитывать особенности развития, интересы своей группы, специфику национально-культурных и природных географических условий, в которых осуществляется образовательный процесс и многое другое.

Попытка повлиять на сокращение и упрощение содержания образования для детей дошкольного возраста за счет установления целевых ориентиров для каждой образовательной области.

Стремление к формированию инициативного, активного и самостоятельного ребенка.

Отказ от копирования школьных технологий и форм организации обучения.

Полностью текст ФГОС можно посмотреть здесь

  РАБОТА  УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ДО

Наше учреждение работает над введением ФГОС ДО в учреждении.

Для этого был разработан План-график по обеспечению введения федерального государственного стандарта дошкольного образования.

 Внесены изменения в Устав и локальные акты. Разработаны и утверждены новые локальные акты.

 В учреждении  создана и работает творческая группа по подготовке и введению ФГОС ДО.  В состав группы вошли опытные, творческие педагоги учреждения.

Руководителем группы является старший воспитатель- Гданова Е.Б.

 Все педагоги учреждения повысили квалификацию в соответствии с программами по ФГОС: прошли курсовую подготовку, были слушателями семинаров  и вебинаров по введению ФГОС.

Проводится работа по переоснащению и дооснащению предметно-пространственной развивающей среды в помещениях учреждения.

 Проводятся конкурсы на лучшую развивающую среду группы, групповой участок.

 Оформлены  и обновляются стенды в Администрации Лесновского селького поселения, общественном центре, в учреждении на которых освещаются вопросы введения ФГОС, жизни учреждения.

Регулярно, проводятся опросы, анкетирование общественности, родителей (законных представителей).

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»