Группа Солнышко

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 29 

 "Детский сад комбинированного  вида" 

               д. Лесная

Новгородская область, Новгородский муниципальный район

 

Группа Солнышко

   Группа детей  в возрасте от 1.8 до 3-х лет. Воспитатель Конева Ирина Анатольевна. Младший воспитатель Лехмус Валентина Васильевна.

 

 

 

 Очень многих родителей волнует вопрос: что дожен уметь ребенок  в этом возрасте?  В два с половиной года ваш малыш:

 любит самостоятельно играть, спокойно и увлеченно выполняет знакомые игровые действия, отвергает неинтересные, непонятные игры,радуется весёлым играм со взрослыми.

  Радостно с восторгом выполняет танцевальные движения, слушает знакомые песенки, музыку. 

      Замечательно если Ваш малыш с небольшой помошью взрослого, без напоминания, моет руки перед едой, насухо вытирает их полотенцем, держит ложку  в правой руке, аккратно ест, тщательно пережевывает пищу,  самостоятельно пользуется салфеткой.

  Хорошо, если ваш малыш к этому возрасту научится подбирать по образцу основные геометрические фигуры, размещать вкладыши разной величины в соответствующие отверстия, раскладывать (собирать) предметы по цветам, при рисовании красками, карандашами, фломастерами  самостоятельно выбирать цвет для передачи хорошо знакомого предмета.

Вас должно радовать если ваш малыш уже  использует предложения из нескольких слов (3 и более),  задает вопросы «Где?, Куда? и др,  отвечает на вопросы взрослого по картинке, если сюжет и персонажи знакомы: «Кто это?»  «Что делает?», показывает движениями, как делает персонаж, повторяет за взрослыми слова из знакомых сказок, знает названия некоторых животных, предметов быта, одежды, посуды,  может рассказывать по картинке (в 2-3 предложениях), отвечает на вопрос «Как тебя зовут?»,знает и называет имена близких взрослых, знакомых детей,разговаривает со сверстниками во время игр, подражает другим детям; понимает рассказ взрослого.

 Постарайтесь в играх с ребенком научить его    ходить на носках, руки вперед, в стороны, вниз, на месте высоко поднимая колени, бегать на носках с разведенными в стороны руками,бегать по комнате за взрослым в разном темпе, ходить по бревну или доске, сохраняя равновесие, бросать и ловить мяч на расстоянии 1- 1.5 м, прыгать на месте и приседать.

 Очень хорошо если к трем годам Ваш малыш:

 

    Приветливо, эмоционально отрыто, доверчиво относится к незнакомым людям, интересуется их действиями, отвечает, если его о чем-то спрашивают. Эмоционально сопереживает, если кому-то больно; «помогает», если кто-то несет тяжелую сумку; не шумит если кто-то спит.Доброжелателен к детям; не выхватывает игрушки, не берет их без спроса, делится своими игрушками.Интересуется совместными играми с детьми, получает удовольствие от общения с ними. Проявляет симпатию к некоторым детям.Проявляет эмоциональную сдержанность: не кричит в общественном месте, спокойно переходит улицу со взрослыми, выслушивает просьбы. выполняет их. Проявляет нежность к знакомым животным, настороже с незнакомыми животными.Эмоционально сопереживает персонажам сказки; радуется печалится, сердится, морщится, заступается.Любознателен, любопытен.Задает вопросы, ждет эмоционального ответа от взрослого.Предпочитает танцевальную музыку, веселые песенки, яркие рисунки. Интересуется рисованием лепкой.

    Ваши усилия были не напрасны если ребенок ест спокойно не торопясь и не отвлекаясь, соблюдая правила культуры еды,спокойно ждет, когда подадут следующее блюдо (но вы не злоупотребляйте длинными паузами!), выражает свои просьбы словами,  говорит «спасибо» после еды без напоминаний,  пользуется салфеткой по мере надобности,  ребенок самостоятельно охотно обслуживает себя сам, одевается, раздевается, не капризничает, не требует, чтобы за него это сделали вы, но не умеет застегивать пуговицы, завязывать шнурки,  стремится к активности, не позволяет Вам сделать то, что он умеет,  знает место каждой вещи и аккуратно их складывает, бережно обращается с вещами, аккуратно ставит, кладёт, вешает на место.

  Произносит сложные предложения при общении, пользуется словами, выражая желания. чувства, впечатления, свои действия часто сопровождает речью, задает вопросы «Где?» «Когда?», «Почему?» и др, много звуков произносит правильно, отвечает на вопросы взрослого по сюжетной картинке, называет по картинке некоторых животных, предметы быта, одежду. посуду, технику, растения и т.д, рассказывает по картинке связно знакомую сказку,  быстро отвечает на вопрос «Как тебя зовут», знает свою фамилию, отвечает на вопрос «Сколько тебе лет?», показывает на пальчиках; отличает и называет людей по принадлежности к определенному полу по возрасту (мальчик, девочка, тетя, бабушка, дядя и т.д),знает свою полову принадлежность: мальчик или девочка, называет после вопроса взрослого;знает названия частей тела: голова, шея, спина, грудь, живот, руки, палец, знает назначение частей тела (глаза смотрят, уши слушают);
знает названия одинаковых частей тела у человека и животного : глаза – у всех, ноги – у человека, лапы – у животного, руки – у человека, крылья – у птицы, имеет представление о числе, показывает и говорит: Один, два, три, много, мало,   начинает различать левую и правую сторону (может ошибаться), обобщает предметы по их свойствам: кто летает, что плавает и т.д.

  Большинство детей к этому возрасту могут научитьсяходить не шаркая ногами, выдерживая направление без зрительных ориентиров, ходить по дорожке шириной 15-20 см,  бегать в одном направлении по кругу в течение 30-40 сек,  кружиться на месте, ходить по извилистому шнуру, уложенному на пол,пробегать медленно до 80 м, проползать под веревкой (высота 25-30 см), ползать на четвереньках по ограниченной поверхности шириной 20 см,  влезать на лестницу, слезать с нее, влезать на табурет, стул и спускаться с него, бросать мяч взрослому ловить брошенный мяч (расстояние 50-100 см),  бросать мяч в цель (расстояние 100-120 см), бросать мяч вперед двумя руками снизу, прокатывать мяч между предметами, подпрыгивать на двух ногах на месте с небольшим продвижением вперед, спрыгивать с предметов (высота 10-15 см). прыгать с места на двух ногах как можно дальше,перепрыгивать канавку, ручеек (15-20-25 см).

 Примерно в этом возрасте начинает проявляться  "Кризис трех лет"

                

 

      

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»